Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» 1 класс.

 Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» 1 класс.

                                                     

    Рабочая программа

по учебному предмету

               «Изобразительная деятельность» 1 класс

для обущающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Подгорная О. В.

учитель надомного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Пояснительная записка по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на  основе требований к возможным личностным и предметным результатам освоения АООП МКОУ «Специальная школа.     », программы  формировании базовых учебных  действий с учетом:

- программы  обучения   глубоко умственно отсталых детей под редакцией  Маллер А.Р.,  Цикото Г.В./Научно – исследовательский институт Дефектологии АПН СССР – М., 1983г.;

-  программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений

VIII вида 0-4 классы  под редакцией Бгажноковой И.М. / М., "Просвещение", 2011 года).

Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

- развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

обучать умению соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями, а так же приемам и средствам рисования; развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;

корригировать недостатки познавательной деятельности обучающихся  путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

2.      

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительная деятельность»

Структура программы 1 класс представлена следующими разделами:

1. Лепка: основные приемы работы с пластилином; размазывание пластилина по шаблону (внутри контура); лепка предмета из одной (нескольких) частей объединенных в сюжет.

2. Аппликация: инструменты для аппликации, понятия фон, заготовка; работа с бумагой (мять, рвать, сгибать); вырезание по контуру; аппликация из нескольких частей.

3. Рисование: знакомство с цветом; знакомство с предметами для рисования; закрашивание внутри контура; рисование (цифр, букв, узора, контур предмета по трафарету, точкам, шаблону, представлению); дорисовывание части предмета; рисование предмета с натуры.

Содержание учебного предмета «Изобразительная деятельность» предусматривает знакомство с элементарными знаниями о рисовании, лепке и аппликации. Развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, дает возможность в дальнейшем использовать приобретенные навыки в разных видах продуктивной деятельности: в предметах школьного курса (письмо, математика), а так же в повседневной жизни.

Практическая направленность реализуется через  привитие специальных умений и навыков изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;



интерес к доступным видам изобразительной деятельности; умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация); умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности: получение удовольствия, радости от изобразительной деятельности; стремление к собственной творческой деятельности, демонстрация результата своей работы; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Готовность к участию в совместных мероприятиях: получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности; умение использовать навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, для изготовления творческих работ, участия в выставках поделок, конкурсах рисунков.

Коррекционная направленность обеспечивается через совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, обогащение и уточнения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» является начальным звеном в формировании  представлений о материалах, цвете, форме и т.д.



пропедевтическим этапом формировании коррекционно развивающей и воспитательной работе, в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от простого к сложному, когда ранее пройденный материал постоянно включается в новые виды работ, закрепляется и вводился в самостоятельную деятельность обучающихся на различных уроках и в различных жизненных ситуациях.

В программе предусмотрены следующие формы организации деятельности: практические занятия.

3.       Описание места  учебного предмета « Изобразительная деятельность» в учебном плане

В соответствии с учебным планом  МКОУ  «Специальная школа №.  »  общий объем учебного времени в 1 классе составляет 102 часа. (3 часа в неделю).

4.     Личностные и предметные результаты освоения учебного предмет «Изобразительная деятельность»

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» ориентирован на обучение  умению соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями, а так же приемам и средствам рисования; на развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;  на воспитание положительного эмоционального отноше­ния к изобразительной деятельности; на корригированные  недостатков познавательной деятельности обучающихся  путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; на совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук.

Возможные личностные результаты освоения учебного  предмета «изобразительное искусство»: социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; формирование эстетических потребностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Возможные предметные результаты освоения учебного предмета.

1 класс

Раскатывать скалкой пластичный материал.

Лепить  предмет: Солнышко.

Отрывать кусочки материала от целого куска.

Делить  пластичный материал на две части.

Раскатывать прямыми движениями колбаски на доске, в руках.

Соединять колбаски в кольцо.

Расплющивать пластилин пальцами.

Размазывать пластилин по шаблону: помидор.

Лепить шар.

Мять салфетку и разглаживают ее ладонью.

Показывать ножницы.

Показывать клей.

Показывать цветную бумагу.

Показывать картон.

Выполнять надрез на бумаге.

Собирать изделия из двух готовых деталей флажок.

Определять цвета жёлтый, синий.

Рисовать линии на листе бумаги в клетку вертикальные, горизонтальные.

Штриховать фигуру:  шар.

Дорисовывать часть предметов: колобок, ведро.

5.       Содержание учебного предмета «Изобразительная деятельность»

1 класс

Основные приемы работы с пластилином, инструменты для работы с пластилином. (11ч.)

Упражнения для кистей рук: кулачек - ладошка и другие, т.б; при работе с пластилином; инструменты для лепки (дощечка, стек, формы для заполнения); разминание теста, глины, пластилина; раскатывание скалкой; отрывание кусочка материала от целого куска; деление пластилина на части; катание прямыми движениями колбаски на доска; катание прямыми движениями колбаски в руках; соединение колбаски в кольцо; расплющивание пластилина пальцами.

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). (11ч.)

Неваляшка; бублик; хлеб; юла; огурец; помидор; картофель; яблоко; груша; «Колобок». Геометрические фигуры: воздушный шар; дом.

Лепка предмета из одной (нескольких) частей объединенных в сюжет.(12ч.)

Солнышко; морковь; бублики; баранки; гусеница; шар; куб; буква А, О, У;

рыбки в аквариуме; листья на дереве.

Аппликация  34 ч.

Инструменты для изготовления аппликации, понятия фон, заготовка т.б.(4ч.)

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, клей, цветная бумага, картон, трафарет и др.; т.б. при работе с клеем, ножницами; виды бумаги (салфетка, цветная бумага, картон, фольга).

Работа с бумагой. Свойства бумаги  (мять, рвать, сгибать). (4ч.)

Мять салфетку и разглаживать ее ладонью; разрывать салфетку произвольно; отрывать небольшие кусочки бумаги; мять бумагу и разглаживать ее ладонью.

Вырезание по контуру. (8ч.)

Выполнение надреза; вырезание по линии полос бумаги; шарики воздушные; машинка; лист дерева дуба; флажок.

Сборка изображения объекта из нескольких частей, приклеивание деталей к фону. (18ч.)

Изделия из двух готовых деталей: флажок; цепочка из двух цветов; овощ – морковь; гриб с листочком; дом с крышей; стол; ель; расческа; пароход; паровоз; резиновые сапоги; лейка; юла; лесенка; конфета из геометрических фигур; лиса из геометрических фигур; дом высотный с окошками; котик из геометрических фигур.

Рисование     34 ч.

Знакомство с цветом. (6 ч.)

Жёлтый; синий; понятия «цвет», «такой», «не такой», «разные»; игра: «бывает-не бывает»; игра: «какого цвета»; выбирать предметы нужного цвета.

Знакомство с предметами для рисования.  (5 ч.1-3кл.)

Карандаши простые, цветные; восковые мелки; трафареты; фломастеры; лист в клетку; альбом.

Закрашивание внутри контура. (6 ч.)

Рисование точек карандашами; рисование линий на листе бумаги в клетку вертикальных; горизонтальных; наклонных; лесенка; шарф.

Рисование (цифр, букв, узора, контур предмета, по трафарету, точкам, шаблону,представлению). (6 ч.)

Штрихование шар; куб; цветок; домик; геометрических плоскостных фигур желтого и синего цвета; рисование контура предмета по контурным линиям: круг-мячик. домик.

Дорисовывание части предмета (отдельных деталей, симметричной половины предмета). (6ч.)

Геометрические формы: ведро; телевизор; колобок; дом; лист; снеговик.

Рисование предмета с натуры. (5 ч)

Мяч; яблоко; ваза; флажок; пирамидка.

 

 

6.       Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

1 класс

Тема раздела

Кол-во часов в разделе

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Основные  приемы работы с пластилином, различение инструментов для работы с пластилином.

 

11

Выполняют упражнения для  кистей рук.

Соблюдают т.б. при работе с пластилином.

Выбирают инструменты для лепки (дощечка, стек, формы для заполнения).

Разминают тесто.

Раскатывают скалкой тесто.

Отрывают кусочки материала от целого куска.

Делят тесто на две части.

Катают прямыми движениями колбаски на доске.

Катают  прямыми движениями колбаски в руках.

Соединяют колбаски в кольцо.

Расплющивают пластилин пальцами.

2

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

11

Размазывают пластилин по шаблону: игрушки, овощи, фрукты, геометрические фигуры.

3

Лепка предмета из одной (нескольких) частей объединенных в сюжет.

12

Лепят предметы: солнышко, морковь, бублики, баранки, гусеница, шар, куб, буква А, буква О, буква У, рыбки в аквариуме, листья на дереве.

4

Инструменты для изготовления аппликации, понятия

фон, заготовка т.б.

4

 

 

Выбирают  инструменты и приспособления,

используемые для изготовления аппликации: ножницы, клей, цветная бумага, картон, трафарет.

Различают виды бумаги (салфетка, цветная бумага, картон, фольга).

5

Работа с бумагой, свойства (мять, рвать, сгибать).

4

Мнут салфетку, бумагу и разглаживают ее ладонью, разрывают салфетку произвольно, отрывают небольшие кусочки бумаги.

6

Вырезание по контуру.

8

Выполняют надрез на бумаги, вырезают по линии полоску бумаги, шарики воздушные,

машинка, лист дерева дуба, флажок.

7

Сборка изображения объекта из нескольких частей, приклеивание деталей к фону.

18

Собирают и приклеивают изделия из двух готовых деталей флажок, цепочка из двух цветов,  морковь, гриб с листочком, дом с крышей, стол, ель, расчёска, пароход, паровоз, резиновые сапоги, лейка, юла, лесенка, конфета из геометрических фигур, лиса из геометрических фигур, дом высотный с окошками, котик из геометрических фигур.

8

Знакомство с цветом

6

Определяют, находят  цвета жёлтый, синий.

Различают понятия «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Играют  «бывает-не бывает», «какого цвета».

Выбирают предметы нужного цвета.

9

Знакомство с предметами для рисования.  (1-3кл.)

5

 

 

Различают и рисуют карандашами простыми, цветными; восковыми мелками, фломастерами, лист в клетку, альбом, обводят по трафарету.

10

Закрашивание внутри контура

6

Соединяют и закрашивают точки карандашами, линии на листе бумаги в клетку вертикальные, горизонтальные, наклонные, лесенка, шарф.

11

Рисование (цифр, букв, узора, контур предмета, по трафарету, точкам, шаблону, представлению)

6

Штрихуют шар, куб, цветок, домик, геометрические плоскостные фигуры желтым или синим цветом. Рисуют контур предмета по контурным линиям: круг-мячик. домик.

12

Дорисовывание части предмета (отдельных деталей, симметричной половины предмета)

6

Дорисовывают часть предметов ведро, телевизор, колобок, дом, лист, снеговик.

13

Рисование предмета с натуры

5

Рисуют предмет с натуры мяч, яблоко, ваза, флажок, пирамидка.

 

 

7.       Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса учебного предмета « Изобразительная деятельность»

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Программы

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы /Под ред. В.В.Воронковой; 4-е издание.-м.: Просвещение, 2006.-192 с.

Учебники

 

Рабочие тетради

 

Дидактические материалы

Методические пособия для учителя

Печатные пособия

Интернет-ресурсы

 

Технические средства обучения

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



Наборы карандашей

Мелки для рисования

Альбом для рисования

Цветная бумага

Цветной картон

Салфетка

Фольга

Пластилин

Глина

Тесто

Скалка

Стек

Наборы формы для пластилина

Трафареты

Дощечка

Безопасные ножницы

Влажные салфетки

Клей карандаш

Краски акварельные, гуашевые

Баночка (непроливайка)

Кисточки (щетинка, белка, пони)

Выставочные образцы (картины к сказкам, природа)

 Муляжи овощей, фруктов, грибов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

 «Изобразительная деятельность»

1 класс

№ п.п.

№ п.п.

 Название темы, раздела

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

 

1

Основные  приемы работы с пластилином.

Упражнения для кистей рук: кулачек – ладошка.

11

1

 

 

2

2

Т.б. при работе с пластилином.  

1

 

 

3

3

Инструменты для лепки (дощечка, стек, формы для заполнения).

1

 

 

4

4

Разминание теста.

1

 

 

5

5

Раскатывание пластичного материала скалкой.

1

 

 

6

6

Отрывание кусочка материала от целого куска.

1

 

 

7

7

Деление пластичного материала на части.

1

 

 

8

8

Катание прямыми движениями колбаски на доске.

1

 

 

9

9

Катание прямыми движениями колбаски в руках.

1

 

 

10

10

Соединение колбаски в кольцо.

1

 

 

11

11

Расплющивание пластилина пальцами. 

1

 

 

12

         1             

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

Размазывание пластилина по шаблону. Неваляшка.

12

1

 

 

13

         2             

Размазывание пластилина внутри контура. Бублик.

1

 

 

14

         3             

Размазывание пластилина по шаблону. Хлеб.

1

 

 

15

         4             

Размазывание пластилина по шаблону. Юла.

1

 

 

16

         5             

Размазывание пластилина внутри контура. Огурец.

1

 

 

17

         6             

Размазывание пластилина внутри контура. Помидор.

1

 

 

18

         7             

Размазывание пластилина внутри контура. Картофель.

1

 

 

19

         8             

Размазывание пластилина по шаблону. Яблоко.

1

 

 

20

         9             

Размазывание пластилина внутри контура. Груша.

1

 

 

21

     10             

Размазывание пластилина внутри контура. «Колобок».

1

 

 

22

     11             

Размазывание пластилина по шаблону. Воздушный шар.

1

 

 

23

     12             

Размазывание пластилина внутри контура. Дом.

1

 

 

24

         1             

Лепка предмета из одной (нескольких) частей объединенных в сюжет.

Лепка предмета. Солнышко.

12

 

1

 

 

25

         2             

Лепка предмета. Морковь.

1

 

 

26

         3             

Лепка предмета. Бублики.

1

 

 

27

         4             

Лепка предмета. Баранки.

1

 

 

28

         5             

Лепка. Гусеница.

1

 

 

29

         6             

Лепка предмета. Шар.

1

 

 

30

         7             

Лепка предмета. Куб.

1

 

 

31

         8             

Лепка. Буква А.

1

 

 

32

         9             

Лепка. Буква О.

1

 

 

33

     10             

Лепка. Буква У.

1

 

 

34

     11             

Лепка. Рыбки в аквариуме.

1

 

 

35

     12             

Лепка. Листья на дереве.

1

 

 

 

 

36

 

 

 

1

Инструменты для изготовления аппликации, понятия фон, заготовка т.б.

Знакомство: ножницы, клей, цветная бумага, картон, трафарет и др.

4

 

1

 

 

37

2

Различение: ножницы, клей, цветная бумага, картон, трафарет и др.

1

 

 

38

3

Т.б. при работе с клеем, ножницами.

1

 

 

39

4

Виды бумаги (салфетка, цветная бумага, картон, фольга).

1

 

 

40

         1             

Работа с бумагой, свойства (мять, рвать, сгибать).

Мять салфетку и разглаживать ее ладонью.

4

1

 

 

41

         2             

Разрывать салфетку произвольно.

1

 

 

42

         3             

Отрывать небольшие кусочки бумаги.

1

 

 

43

         4             

Мять бумагу и разглаживать ее ладонью.

1

 

 

44

         1             

Вырезание по контуру.

Выполнение надреза.

8

1

 

 

45

         2             

Вырезание по контуру, выполнение надреза.

1

 

 

46

         3             

Вырезание по линии полос бумаги.

1

 

 

47

         4             

Вырезание по линии полос бумаги.

1

 

 

48

         5             

Вырезание по контуру. Шарики воздушные.

1

 

 

49

         6             

Вырезание по контуру. Машинка.

1

 

 

50

         7             

Вырезание по контуру. Лист дерева дуба.

1

 

 

51

         8             

Вырезание по контуру. Флажок.

1

 

 

52

         1             

Сборка изображения объекта из нескольких частей, приклеивание деталей к фону.

Аппликация. Флажок.

18

 

1

 

 

53

         2             

Приклеивание деталей. Цепочка из двух цветов.

1

 

 

54

         3             

Аппликация. Овощ - морковь.

1

 

 

55

         4             

Аппликация. Гриб с листочком.

1

 

 

56

         5             

Аппликация. Дом с крышей.

1

 

 

57

         6             

Приклеивание деталей к фону. Стол.

1

 

 

58

         7             

Аппликация из нескольких частей. Ель.

1

 

 

59

         8             

Аппликация из нескольких частей. Расческа.

1

 

 

60

         9             

Аппликация. Пароход.

1

 

 

61

     10             

Аппликация. Паровоз.

1

 

 

62

     11             

Приклеивание деталей к фону. Резиновые сапоги.

1

 

 

63

     12             

Приклеивание деталей к фону. Лейка.

1

 

 

64

     13             

Аппликация из нескольких частей. Юла.

1

 

 

65

     14             

Сборка изображений из нескольких деталей. Лесенка.

1

 

 

66

     15             

Приклеивание деталей к фону. Конфета из геометрических фигур.

1

 

 

67

     16             

Аппликация. Лиса из геометрических фигур.

1

 

 

68

     17             

Сборка изображения из нескольких частей. Дом высотный с окошками.

1

 

 

69

     18             

Аппликация. Котик из геометрических фигур.

1

 

 

70

 

1

Знакомство с цветом.

Жёлтый.

6

1

 

 

71

2

Синий.

1

 

 

72

3

понятия «цвет», «такой», «не такой», «разные».

1

 

 

73

4

игра: «бывает-не бывает».

1

 

 

74

5

Игра: «какого цвета».

1

 

 

75

6

Игра: «выбирать предметы нужного цвета».

1

 

 

76

         1             

Знакомство с предметами для рисования. 

Карандаши простые, цветные; восковые мелки.

5

1

 

 

77

         2             

Предмет для рисования. Трафареты.

1

 

 

78

         3             

Предмет для рисования. Фломастеры.

1

 

 

79

         4             

Предметы для рисования. Лист в клетку.

1

 

 

80

         5             

Предметы для рисования. Альбом. 

1

 

 

81

      1             

Закрашивание внутри контура.

Рисование точек карандашами.

5

1

 

 

82

      2             

Рисование линий на листе бумаги в Клетку вертикальных и горизонтальных.

1

 

 

83

      3             

Рисование наклонных линий.

1

 

 

84

      4             

Рисование. Лесенка.

1

 

 

85

      5             

Рисование, закрашивание внутри контура. Шарф.

1

 

 

86

      1             

Рисование.

Штриховка. Шар.

6

1

 

 

87

      2             

Штриховка. Куб.

1

 

 

88

      3             

Штриховка. Цветок.

1

 

 

89

      4             

Штриховка. Домик.

1

 

 

90

      5             

Штриховка геометрических плоскостных фигур желтого и синего цвета.

1

 

 

91

      6             

Рисование контура предмета по контурным линиям: круг-мяч. Квадрат - дом.

1

 

 

92

         1             

Дорисовывание части предмета.

Дорисовывание части. Ведро.

6

1

 

 

93

         2             

Дорисовывание симметричной половины. Телевизор.

1

 

 

94

         3             

Дорисовывание симметричной половины. Колобок.

1

 

 

95

         4             

Дорисовывание отдельных деталей. Дом.

1

 

 

96

         5             

Дорисовывание симметричной половины. Лист.

1

 

 

97

         6             

Дорисовывание отдельных деталей. Снеговик.

1

 

 

98

         1             

Рисование предмета с натуры.

Рисование с натуры. Мяч.

5

1

 

 

99

         2             

Рисование красками. Яблоко.

1

 

 

100

         3             

Рисование с натуры. Ваза.

1

 

 

101

         4             

Рисование восковыми мелками. Флажок.

1

 

 

102

         5             

Рисование с натуры восковыми мелками. Пирамидка.

1

 

 

 

 

9.       Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса учебного предмета   « Изобразительная деятельность»

Книгопечатная продукция

1.         Маллер А.Р., Цикото Г.В. Программа для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. -М; Научно-исследовательский институт дефектологии АПН ССР,1983.

2. Программа подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред.В.В.Воронковой.- М; «Просвещение», 1999 г.

 3. .Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.:Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320с.— (Коррекционная педагогика).

4.  Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - СПб: 

 ЦДК проф.Л.Б.. Бойков Д.И., Липакова В.И. и др. - 2001.

Методические пособия для учителя

5. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.

6. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.

7.Батова И.С. Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. 4-5 лет. ФГОС. Наглядно - тематический уголок в ДОУ. Изд.: Учитель, 2015г.

Печатное пособие                                                                    

1.Набор предметных картинок: «Цвета», «Времена года», «Деревья», «Огород», «Цветы», «Здания», «Мебель», «Посуда», «Кухонный инвентарь», «Молочные продукты», «Столовые приборы», «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Хлеб и хлебобулочные продукты», «Бытовые приборы», «Электроприборы», «Человек и части тела», «Профессии», «Специальные машины», «Светофор», «Буквы», «Цифры», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные» «Новый год», сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок»..



2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: наборы карандашей, мелки для рисования,

альбом для рисования, цветная бумага, цветной картон, салфетка, фольга, пластилин, глина, тесто, скалка,

стек, наборы формы для пластилина, трафареты, дощечка, безопасные ножницы, влажные салфетки,

клей карандаш, краски акварельные, гуашевые, баночка (непроливайка), кисточки (щетинка, белка, пони),

выставочные образцы (картины к сказкам, природа), муляжи овощей, фруктов, грибов, кукольная посуда, мебель.

3. Плакаты: «Цвета», «Школа», «Огород», «Дом», «Здания», «Цветы», «Варианты квартир», «Интерьер», «Мебель», «Посуда», «Бытовые приборы», «Питание», «Молочные продукты», «Мясные продукты», «Рыба», «Сервировка», «Столовые приборы», «Здоровая пища», «Овощи и фрукты», «Хлеб и хлебобулочные продукты», «Крупы и макароны», «Мучные изделия», «Чай», «Напитки», «Правила приема пищи», «Специальные машины», «Профессии», «Личная гигиена», «Проезжая часть и дорога», «Традиции и атрибуты государственных праздников в России»,  «Природа России», «Времена года», «День Победы», «8 марта», «Новый год», «День защитников Отечества», «Моя страна – Россия».

4. Интернет-ресурсы

https://infourok.ru

http://schoolkor8.narod.ru

http://www.uchportal.ru

http://obraz.tmbreg.ru

http://www.razvitierebenka.com

http://nsportal.ru

http://www.doshkolenok.net

http://www.friendship.com

http://www.uaua.info

http://www.englittle.ru

http://www.narisuem.com

http://www.detskiy-mir.net

http://www.teremoc.ru

http://skazles/ru

http://345-games.ru

https://www.youtube.com/watch?v=SSBEYqUxAHs&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=8Vy_RQDwkhg

https://www.youtube.com/watch?v=xt-QEFZnDFk

https://www.youtube.com/watch?v=ydtz0d-l_YM 

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

https://www.youtube.com/watch?v=mjexMYMZuO0     https://www.youtube.com/watch?v=a4v1j5Hknpc

https://www.youtube.com/watch?v=kKD3-R9OhFw 

https://www.youtube.com/watch?v=Qc_bor8hnCQ 

https://www.youtube.com/watch?v=H8Td6XaxxIA

https://www.youtube.com/watch?v=k7EH7V3HjoU

https://www.youtube.com/watch?v=LxfWrP4hlO8

https://www.youtube.com/watch?v=H8Td6XaxxIA   https://www.youtube.com/watch?v=H8Td6XaxxIA

https://www.youtube.com/watch?v=H8Td6XaxxIA

https://www.youtube.com/watch?v=Zd9jvPgiuKY

https://www.youtube.com/watch?v=9R4Zy8Khalk

https://www.youtube.com/watch?v=ODT5s4wIhls

5. Технические средства обучения: компьютер, планшет.

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Задания для обучающихся, находящихся на дистанционном обучении по учебному предмету «Изобразительная деятельность» 1 класс